Правила для квадрокоптеров в Европе


  • 16 июля 2017
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 168
  • 0

Сезон отпусков в самом разгаре. Многие свой заслуженный отпуск проведут в Европе. И само собой те, у кого есть квадрокоптеры для съёмки, хотели бы взять своего верного друга в поездку, чтобы снять самые интересные и впечатляющие моменты своего путешествия. Однако не все страны приветствуют ввоз беспилотных летательных аппаратов. В этой статье мы будем собирать информацию по законодательству различных европейских стран, ограничивающих свободные полёты на квадрокоптерах. Список стран идёт в алфавитном порядке. Информация актуальна на июль 2017 года. Мы рекомендуем уточнять информацию заранее перед выездом в турагенстве или у местных жителей (можно найти англоязычных коптероводов на тематических форумах или, например, через Facebook).

pravila

Австрия

С 2014 года в Австрии установлены очень строгие правила для полётов на территории страны. Существует четыре различных категории местности: неосвоенная территория, необитаемая местность, населённый район, густонаселённый район. Для каждой местности - особые правила. Квадрокоптеры разрешены только для первых двух категорий. Для остальных - только гекса- или октокоптеры.

В зависимости от цели полёта также существует ряд ограничений. Пилот может подать заявку на получение лицензии в следующих случаях: некоммерческий полёт в свободное от работы время в развлекательных целях и без сохранения записей; максимальный вес дрона до 25 килограммов; полёт вне охраняемых зон; максимальный радиус полёта до 500 метров. Полёты по FPV не требуют авторизации, если не сохраняется запись полёта.

Мини-дроны до 250 граммов и с максимальной высотой полёта до 30 метров могут летать без лицензии, даже если они оборудованы камерой.

Процесс получения разрешения кажется достаточно сложным. Ответственная организация называется Austro Control.

Коммерческие полёты в зависимости от цели и намеченных манёвров, а также оборудования потребуют разрешения на полёт.

Максимальная высота полёта: 150 метров.

Условия для FPV: 2.5 ГГц 10 мВт; 5.8 ГГц 25 мВт.

Бельгия

Полёты разрешены только на частной земле (с разрешения землевладельца). Нельзя летать в общественных местах.

Коммерческие пилоты обязаны иметь медицинскую справку, пройти теоретический тест, а также зарегистрировать коптер. Лицензия действительна 2 года.

Макс. высота: 30 метров для частных и 90 метров для коммерческих полётов.

Великобритания

Коммерческие полёты требуют разрешения.

Макс. расстояние полёта: 500 метров.

Макс. вес: до 7 кг. От 7 кг. и выше уже появляется больше условий для полёта.

Макс. высота: 120 метров.

Условия FPV: 2.4 ГГц; 5.8 ГГц.

Венгрия

Идёт процесс утверждения ограничений на полёты. Пока что для частных полётов запретов и условий нет. Коммерческие пилоты должны получить разрешение на полёт, а также лицензию на использование воздушного пространства.

Германия

Новые немецкие правила стремятся ограничить "слежку" с неба. В Германии теперь нельзя запускать дроны с целью съёмки или записи аудио в жилых районах. Немцы ставят приватность выше развлечений.

Новые правила вступили в силу в апреле этого года, установив ограничения на полёты по всей стране. Согласно закону, если дрон весит больше 2 кг., то пилот должен иметь лицензию или свидетельство, выданное в воздушной спортивной ассоциации (air sport association), чтобы подтвердить знание и умение безопасного управления беспилотным летательным аппаратом. Если же дрон весит более 5 кг., пилот должен иметь специальное разрешение федерального управления авиации на его использование.

Популярные модели квадрокоптеров типа DJI Phantom обычно весят менее 2 килограммов, так что пилотам этих моделей не нужно будет ни разрешения на полёты, ни специального свидетельства, подтверждающего полётные навыки. Единственное ограничение касается всех беспилотников, весящих более 250 граммов: такие модели должны иметь на корпусе специальный значок или этикетку, на которой будет зафиксированы имя и адрес владельца коптера.

Важные ограничения касаются самого полёта: нельзя подниматься на высоту более 100 метров без разрешения. Если коптер весит более 250 граммов, нельзя летать в жилых районах. И независимо от веса, если квадрокоптер может записывать видео или аудио, запрещено пролетать над домами, которые не являются Вашей собственностью. То же самое касается полётов в непосредственной близости от полицейских и спасательных операций, автомагистралей, собраний людей и аэропортов. Как и во многих других европейских странах, в Германии существует общее правило, что пилот должен держать квадрокоптер в поле зрения на всё время полёта.

Новые законы направлены на защиту частной жизни. И для этого есть основания: в Германии по приблизительным подсчётам в частном владении находятся около 400 тысяч дронов. Таблички, по которым можно определить владельца квадрокоптера, - это первый шаг. В будущем законодатели хотели бы внедрить такую технологию, с помощью которой можно было бы на расстоянии узнать, кому принадлежит квадрокоптер.

Греция

Коптер не должен иметь металлические пропеллеры. Кроме того, пилот обязан иметь страховку на коптер от телесных повреждений и материального ущерба. Нельзя приближаться более, чем на 50 метров к людям, животным и объектам.

Специальное разрешение требуется на полёты по местам археологических раскопок.

Макс. вес: 7 кг.

Макс. высота: 120 метров.

Дания

Никаких различий между частными и коммерческими полётами.

Макс. вес для частных полётов: 7 кг.

Макс. высота: 100 метров.

Ирландия

Для частных полётов нужна предварительная регистрация, если дрон весит от 1 кг. и более. Коптер должен оставаться в 500 метрах от пилота.

Коммерческие пилоты обязаны иметь разрешение на авиационные работы, а также разрешение использования воздушного пространства.

Макс. вес для частных полётов: 7 кг.

Макс. высота: 120 метров.

Исландия

Закон в процессе утверждения.

Макс. вес для частных полётов: 5 кг.

Испания

Нельзя летать в городах. Для коммерческих полётов необходимо иметь лицензию AESA, а также регистрацию коптера и пилота.

Макс. вес для частных полётов: 2 кг.

Макс. высота: 120 метров.

Италия

В Италии существует ограничение по расстоянию, на которое можно летать. Предел составляет 50 метров. Кроме того, необходимо также наличие страховки гражданской ответственности.

Очень внимательно и серьёзно нужно отнестись к местным законам в Риме: здесь беспилотники запрещены совсем. Были случаи, когда люди, прилетевшие в Рим с коптером, попадали под подозрение в терроризме! СМИ неоднократно сообщали о задержаниях в районе главных достопримечательностей Рима - Колизей и Ватикан.

В целом закон разрешает максимальный взлётный вес до 25 килограммов (для частных полётов). Для коммерческих полётов условия более строгие (например, потребуется даже справка о состоянии здоровья).

Макс. допустимая высота для полётов: 150 метров.

Разрешённые условия для FPV-полётов: 2.4 ГГц или 5.8 ГГц, максимум 100 мВт.

Кипр

На Кипре пилот не должен находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения при управлении коптером. Кроме того, необходима предварительная регистрация в Отделе Гражданской Авиации (Civil Aviation Department). Если же пилот намерен снимать фото или видео, пилот должен запросить другой разрешение именно на съёмку.

Нет никаких специальных условий для коммерческих полётов.

Максимальный взлётный вес дрона для частных полётов: 25 кг.

Максимальная высота: 30 метров.

Латвия

Пилот должен быть старше 18 лет. Нельзя использовать металлические пропеллеры. Коптер должен быть оснащён функцией Failsafe.

Макс. вес для частных полётов: 29 кг.

Макс. высота: 120 метров.

Литва

В этой стране нельзя летать далее, чем на 1 км.

Макс. вес для частных полётов: 25 кг.

Макс. высота: 120 метров.

Лихтенштейн

Полёты в этой стране разрешены. Специальное разрешение требуется в следующих случаях: вес более 30 кг.; полёты по FPV без следящего визуально за коптером напарника; полёты рядом со скоплением людей или людными местами; в пределах 5 км. от аэродрома; полёты в общественных местах с в частных целях.

Для коптеров более 500 граммов весом необходимо иметь страховку.

В отдельных случаях необходимо иметь разрешение, если при съёмке в общественном месте получается запись или фото, на которых можно идентифицировать людей (различить лица).

Люксембург

Здесь в настоящее время ведётся работа над законом по беспилотникам. Пока что коптер должен обязательно иметь функцию автоприземления при технических неисправностях.

Макс. вес для частных полётов: 2 кг.

Макс. высота: 50 метров.

Нидерланды

Частные полёты разрешены. Для коммерческих полётов необходимо иметь специальное свидетельство пилота RPAS, а также регистрацию квадрокоптера.

Необходимо летать в отдалении от дорог и других объектов – не ближе, чем на 50 метров. Есть информация, что FPV-полёты разрешены только в присутствии напарника, визуально отслеживающего коптер.

Макс. вес для частных полётов: 25 кг.

Макс. высота: 120 метров.

Норвегия

С 2016 года в Норвегии новые правила на полёты. Пилоты-любители не нуждаются в специальных разрешениях. Любой коптер должен быть оснащён функцией failsafe. Полёты по FPV разрешены только при наличии напарника, следящего за коптером визуально.

В коммерческих целях полёты разделены по категориям:

  • 2,5 кг. вес; макс. скорость 60 узлов; необходимо сообщать перед каждым полётом о маршруте; коптер должен быть оборудован этикеткой с номером телефона и именем пилота;
  • вес до 25 кг.; макс. скорость 80 узлов; требуется специальная лицензия;
  • все характеристики превышают предыдущие.

Макс. высота: 120 метров.

Условия FPV: 2.4 ГГц или 5.8 ГГц.

Польша

В частных целях полёты разрешены. Необходимо держать дистанцию в 30 метров от людей, животных и транспортных средств.

Коммерческие полёты требуют прохождения сложного процесса регистрации и сертификации. Однако если пилот уже получал разрешение в любой стране ЕС, это легко подтверждается по почте.

В Варшаве требуется дополнительное разрешение от организации Government Protection Bureau (BOR).

Макс. вес для частных полётов: 25 кг.

Макс. высота: 150 метров.

Португалия

Необходима лицензия, если коптер используется для съёмки. Кроме того, необходимо иметь разрешение на полёты на охраняемых территориях (например, в национальных парках).

Макс. вес для частных полётов: 25 кг.

Макс. высота: 120 метров и всего 30 метров для коптеров от 1 кг.

Румыния

Дроны не должны быть оснащены FPV-системой.

Макс. вес для частных полётов: 1 кг.

Словакия

Пилот должен регистрироваться перед каждым полётом. Кроме того, необходимо пройти тест.

Словения

В мае 2016 года Словения серьёзно занялась беспилотниками. Полёты разрешены только в безлюдных областях. FPV-полёты разрешены только при наличии напарника, следящего за беспилотником визуально. Запрещено летать в целях: тушения пожаров, научных изысканиях, участия в соревнованиях, журналистских съёмок.

Разрешены только полёты в частных целях. Коммерческие полёты запрещены.

Макс. расстояние полёта: 500 метров.

Макс. высота: 150 метров.

Условия FPV: 2.4 ГГц или 5.8 ГГц 100 мВт.

Финляндия

В настоящее время неизвестно об официальных законах для использования коптеров. Финская Транспортная Служба Безопасности Trafi (The Finnish Transport Safety Agency Trafi) по запросу предоставляет следующие данные:

Макс. вес для частных полётов: 20 кг.

Макс. высота: 150 метров.

Франция

Законы этой страны, касающиеся полётов на беспилотниках, довольно сложные и весьма недружелюбные по отношению к пилотам, несмотря на упрощение законодательства в 2016 году. Для частных полётов установлен предел в 200 метров от пилота до дрона. При полётах в автоматических режимах (на автопилоте) взлётный вес не должен превышать 1 кг., а полётное время – не более 8 минут.

Максимум 200 метров радиус полёта на необитаемой территории.

До 1 км и частично без визуального контакта с дроном на незаселённых территориях.

До 100 метров – полёт в населённых районах.

В Париже полёты дронов запрещены.

Макс. вес: 2 кг. или 1 кг. при полётах на автопилоте.

Макс. высота: 150 метров.

Хорватия

Полёты на коптерах возможны только при наличии официальной лицензии. Летать можно только в безлюдных областях или на расстоянии не менее 150 метров от людей, а также не дальше, чем на 500 метров от пилота.

Макс. высота: 300 метров.

Чехия

В личных целях полёты не требуют разрешений.

Для коммерческих полётов необходимо зарегистрировать полёт, а также иметь разрешение на работу с коптером. В общей сложности все разрешения могут стоить более 900 евро. Ответственная организация - Отдел Гражданской Авиации (Office for Civil Aviation).

Общее для всех типов полёта ограничение - запрет на пересечение дорог. То есть маршрут полёта не должен проходить над дорогой.

Макс. взлётный вес для частных полётов: 20 кг.

Макс. высота: 100 метров.

Швейцария

На коптерах весом до 30 кг. можно летать без регистрации. Для коптеров весом от 500 граммов необходима страховка гражданской ответственности. Летать можно только при визуальном контакте с дроном, поэтому при FPV-полётах необходимо наличие напарника. Нет различий для частных и коммерческих полётов.

Макс. вес для частных полётов: 30 кг.

Условия FPV: 2.4 ГГц 10 мВт; 5.8 ГГц 25 мВт.

Швеция

С конца 2016 года запрещены полёты на дронах с камерами в общественных местах. Полёты разрешены на расстояние до 500 метров. Кроме того, необходимо документировать свои полёты в специальном журнале. Коммерческие полёты должны быть зарегистрированы.

Макс. высота: 120 метров.

Эстония

Макс. высота: 150 метров.

Условия для FPV: частота 2,4 ГГц и 5,8 ГГц.

 
 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
. @Mail.ru