Разрешение на квадрокоптер | Не пойман - не вор


  • 27 ноября 2015
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 9995
  • 0

Минтранс разрешил временно не регистрировать дроны

Источник: https://vc.ru/n/reg-drones

"5 июля 2017 года в силу вступил закон об обязательной регистрации беспилотников, но владельцы дронов взлетной массой от 250 граммов до 30 кг не обязаны их регистрировать до тех пор, пока не вступят в силу правила о проведении таких процедур, сообщили vc.ru в пресс-службе Минтранса. Также до этого момента не предусмотрена и ответственность за запуск дронов.

Положение закона от 3 июля 2016 года № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» обязывает владельцев дронов массой от 250 граммов до 30 кг ставить их на учет.

В документе говорится о правилах постановки на учет дронов, которые должно установить правительство. Однако проект постановления разработан и только готовится к направлению в Минюст и правительство, сообщили в Минтрансе.

Предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий.​

— пресс-служба Минтранса

На сайте раскрытия информации о нормативных актах опубликован текст проекта постановления правительства. Из него следует, что заявление на регистрацию должно содержать данные о летательном аппарате, стране его изготовления, наименование, серийный номер, название производителя, год изготовления, максимальная взлетная масса, а также тип и количество двигателей.

Владельцу дрона необходимо сообщить свое имя, паспортные данные, ИНН, дату и место рождения, адрес местонахождения, номер телефона и, при наличии, адрес электронной почты.

Предусмотрены и ограничения для собственников дронов. В частности, документ запрещает использовать БПЛА гражданам, которые состоят на учете в наркологическом и психиатрическом диспансере или имеют судимость за терроризм или хулиганство.

Идентификационные номера дронам выдает ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», подконтрольное Минтрансу. Организация, согласно тексту проекта постановления, обязана вести базу данных о беспилотных аппаратах.

По информации Rudrones, «ЗащитаИнфоТранс» разработала «номерные знаки» для гражданских дронов с использованием RFID-меток, которые будут крепиться на аппараты.

3 июля «Российская газета» сообщила, что зарегистрировать дроны можно на сайтах Федерации авиамодельного спорта и Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем. Но в 2016 году издание «Фонтанка» со ссылкой на Минтранс писало, что регистрация на сайте Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем не предусмотрена законодательством."

Что же, ждем новостей.



К нам поступает очень много вопросов на тему законности использования квадрокоптеров, связано это с тем, что в марте 2016 году Госдума приняла ряд законов, ограничивающих возможность использования радиоуправляемых квадрокоптеров весом более 250 грамм и эта тема активно обсуждалась в СМИ. Однако позже, 4 июля 2016 года был подписан Федеральный закон о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ, согласно которому "беспилотные воздушные суда" (к которым относятся все квадрокоптеры. гексакоптеры и другие летающие радиоуправляемые модели) с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее были освобождены от обязательной сертификации, регистрации, аттестации и прочих юридических ограничений.


Подробная информация по пунктам с выдержками из Воздушного кодекса:

1. Сертификация и аттестация квадрокоптера не требуется!

Статья 8 Воздушного кодекса РФ. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации

1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:

2-1) беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее (подпункт 2-1 введен Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 82; в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224);

2. Регистрация квадрокоптера не требуется!

Статья 33 Воздушного кодекса РФ. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:

1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224);

3. Допуск к управлению квадрокоптером не требуется!

Статья 36 Воздушного кодекса РФ. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов

1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности.

4. Свидетельство пилота не требуется!

Статья 53 Воздушного кодекса РФ. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности

1. К выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства (в ред. Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 129-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4318; Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 82; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224).

5. Изъять дрон нельзя!

Статья 39 Воздушного кодекса РФ. Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами

Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами (привлечение к воздушным перевозкам для государственных нужд, временное изъятие гражданских воздушных судов и иные ограничения) допускается в военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного положения.

Однако не все так гладко, есть и ограничение:

Квадрокоптеры являются беспилотными воздушными судами, а следовательно могут летать только в разрешённых для полёта зонах. С картой зон полётов можно ознакомится тут -> https://fpln.ru/ Так, согласно этой карте, в Москве (в пределах МКАД) запрещены полеты на высоте ниже 8100 метров.

Итак, никаких законодательных препятствий к управлению дроном в России нет, если использовать его вне зон ограничения полётов и особо охраняемых объектов.


Если Вы планируете приобрести квадрокоптер, на нашем сайте представлено большое количество моделей:


Архив:

Животрепещущий вопрос для всех ответственных владельцев беспилотников – нужно ли оформлять разрешение на квадрокоптер? Несмотря на то, что присутствие над нашими головами мультироторных летательных систем с каждым годом увеличивается и вместе с ним увеличивается и количество судебных разбирательств, этот вопрос до сих пор остается открытым и не проработанным в российском законодательстве. Ни в одном нормативном документе четко не указано, что квадрокоптеры запрещены, но и что они разрешены тоже не найти.

Основные документы, которые регламентируют полеты на коптере:

  • Воздушный кодекс РФ
  • Распоряжение Мэра Москвы от 25.03.2002 N 163-РМ "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений Правительством Москвы на полеты воздушных судов и на подъемы привязных аэростатов над Москвой"
  • Административный кодекс РФ (ст. 11.4 Нарушение правил использования воздушного пространства) 
  • Уголовный кодекс РФ (ст. 271.1 Нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации)  и комментарий к статье 271.1 
  • Федеральные правила использования воздушного пространства РФ

В связи с такой неопределенностью в законе, последствия полета и съемок с квадрокоптера могут быть абсолютно непредсказуемыми – начиная от предупреждения и кончая штрафами и более серьезными последствиями. По всей видимости, такая ситуация будет продолжаться до того момента, когда выйдет какой-нибудь закон о квадрокоптерах, который полностью регламентирует эту сферу. Однако зная российские реалии, даже он вряд ли сможет полностью очертить границы дозволенного и запретного.

квадрокоптеры запрещены

Общие правила безопасности как для окружающих, так и с точки зрения законности квадрокоптеров таковы:

  1. Полеты над людьми – только на ваш страх и риск. Можно не нарваться на людей в погонах, но вот если с коптером что-то случится и он рухнет на толпу людей – плохо будет всем.
  2. Полеты над охраняемыми территориями, военными базами, полигонами наиболее вероятно могут обернуться для вас неприятностями со стражами порядка. Даже если вас не успели поймать непосредственно за съемкой, выложенные в сеть материалы могут также навлечь на вас излишней интерес со стороны властей. Хотя судя по многочисленным обсуждениям на форумах, многим удавалось избегать каких-либо наказаний, даже когда они были уже фактически «пойманы за руку». Как и в предыдущем пункте – на ваш страх и риск.
  3. Запрет на квадрокоптеры распространяется на высоте более 150 м и вблизи разрешение на квадрокоптераэропортов – очевидно, что это небезопасно. В новых моделях (например, квадрокоптер DJI Phantom 3) стоит даже программное ограничение, которое не позволяет запустить двигатели в обозначенных зонах (естественно, только если запускать их в режиме GPS). В интернете, конечно, встречаются ролики, где засняты полеты на коптере вблизи аэропортов, аэродромов, т.е. даже программные ограничения можно обойти, но надо ли оно вам? Вероятность быть пойманным в таких случаях – очень и очень высока, к тому же вы подвергаете большой опасности жизни других людей.

Если вы занимаетесь, к примеру, коммерческой съемкой, то лучше все-таки иметь разрешение на полет квадрокоптера, будь это какая-то историческая усадьба, центр города, массовое мероприятие или природный заповедник. И вам спокойнее, и стражи порядка не будут шнырять вокруг вас и отвлекать своими расспросами. Другое дело, что получение такого разрешения скорее всего будет сопровождаться обычными бюрократическими проволочками, дополнительными финансовыми вложениями и потраченным временем. В любом случае, перед съемкой лучше ознакомиться (хотя бы на форумах, по опыту других пилотов), обязательно ли иметь разрешение на полет в этой местности или нет.

Такого понятия как права на квадрокоптер в России ещё не существует, однако наблюдая за регламентацией этой области в других странах, скоро и у нас будет введено что-то подобное. Поэтому пока наслаждаемся (или не наслаждаемся) ситуацией «не пойман – не вор».

Итак, если у вас есть квадрокоптер, разрешение на полеты будет для вас лучшей гарантией того, что у вас не будет никаких неприятных последствий. Однако, как мы уже поняли, всё не так просто. Очевидно, что если речь идет о каких-то профессиональных системах для съемки – тут вопросов нет, но что касается более любительских вариантов – исход событий может быть абсолютно непредсказуемым с точки зрения закона.

 

Разрешение на квадрокоптер – это хорошо, но если у вас его нет, самый главный совет, который можно дать в такой ситуации – старайтесь быть в курсе всех изменений, следите за выходом новых законов, за исходом судебных дел, делитесь своим опытом на форумах и интересуйтесь опытом других.

Безопасных вам полетов!

Автор: bekkl

 
 
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 

Отзывы к новостям

Гость
Гость
Гость.
5
вау!  [...]
 
 
Гость
Гость
Гость.
5
Круто!!  [...]